header
Автозапчасти для грузовых автомобилей

Фара МАЗ, КРАЗ, УРАЛ 24В

В наличии
Код: 671.3711
Цену уточняйте
Минимальный заказ: 0 шт.
Телефоны:
E-mail:
Адрес:
Беларусь, Минск, ул. Одоевского 11, каб.6
Информация для покупателя:
Юридическое название продавца и адрес: ООО «Лэндлглобал», Беларусь, Минск, ул. Одоевского д.11, каб. 6
Регистрационный номер: 192743696
Регистрационный орган: Минский горисполком
График работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00 без перерывов;
Сб, Вс выходные

Описание

САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОМ. Мы работаем с юридическими лицами по безналичному расчету! 


 

Принцип действия автомобильных фар

Автомобильные фары

Казалось бы, что может быть сложного в работе фары? Ведь она просто светит прожектором, освещая пространство перед автомобилем в ночное время суток. Но здесь не все так просто, ведь от фары требуется не просто светить, а светить с определенной силой в определенном направлении.

Главная проблема, с которой столкнулись конструкторы фар — обеспечение ближнего и дальнего света. В разное время эта задача решалась по-разному: с помощью переключателей, наклоняющих фары рычагов, подвижных экранов внутри фар и другими способами. Но сегодня наиболее часто применяются четыре способа:

- Использование отдельных ламп для ближнего и дальнего света;
- Использование одной двухнитевой лампы;
- Использование подвижных экранов;
- Использование системы подвижного источника света и отражателя.

Отдельные лампы. Это самый простой способ, который сегодня находит не слишком широкое применение. В таких автомобилях имеется четыре фары, две из которых светят дальним светом, остальные две — ближним.

Двухнитевая лампа. В такой лампе имеется две нити: мощная, расположенная в центре, и более слабая, расположенная несколько в стороне. Мощная нить находится непосредственно в фокусе отражателя, поэтому создаваемый ею световой поток образует дальний свет. Слабая нить расположена несколько выше и впереди фокуса, причем под нитью имеется небольшой экран, отсекающий часть светового потока. В результате свет от нити отражается верхней частью рефлектора, пучок получается более слабым и наклоненным.

Подвижной экран. Такое решение применяется в ксеноновых лампах (точнее — в биксеноне). Представляет собой экран, который отсекает часть светового потока от газоразрядной лампы и создает ближний свет.

Автомобильные фары

Подвижная лампа и рефлектор. Такая довольно сложная система позволяет выводить нить накала лампы или дуги газоразрядной лампы из фокуса отражателя или переводить из одного фокуса в другой, чем достигается изменение направления светового пучка и силы светового потока. Существует множество различных вариаций.

Требования к автомобильным фарам

С 1950-х годов автомобильные фары не дают покоя законотворцам, и к сегодняшнему дню принято множество законов, устанавливающих, как должны светить фары.

В частности, с 1957 года в Европе действует норма, устанавливающая асимметричное распределение светового потока: фары должны создавать асимметричное световое пятно, вытянутое в сторону правой обочины, и при этом образовывать четкую границу света и тени. Такое решение позволяет лучше освещать обочину и меньше слепить водителей встречных автомобилей. Интересно, что с 2001 года данная норма закреплена и в России, а в США она принята в 1997 году, но является необязательной для исполнения.

Определенные требования предъявляются и к цвету фар — они должны светить либо белым, либо отборным желтым светом (такой цвет имеют противотуманные фары). Данная мера была принята еще в 1949 году на Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, а затем вошла в Конвенцию ООН о дорожном движении в 1968 году. Интересно, что голубоватый свет ксеноновых ламп не совсем соответствует стандарту, а поэтому все еще вызывает массу вопросов.

Одно время в Европе под запретом были так называемые адаптивные фары — фары, поворачиваемые в сторону направления движения автомобиля. Такой запрет был обусловлен инерционностью системы поворота фар, однако с 1960-х годов были созданы надежные схемы поворота фар, которые отвечали требованиям безопасности, и сегодня довольно много автомобилей оснащаются адаптивными фарами.

Что касается России, то сегодня все требования к фарам, их цвету, форме, лампам, регулировкам и функциям четко прописаны в стандарте ГОСТ Р 51709-2001. К движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, фары которых не просто нормально работают, но и отвечают этому стандарту.

Отзывы

Пока нет отзывов

Подобные товары

Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования