Опора вала карданного КРАЗ промежуточная
Доставка
Оплата
Описание
САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОМ. Мы работаем с юридическими лицами по безналичному расчету!
Ширина, м 0.35 Высота, м 0.22 Длина, м 0.47 Вес, кг 34.2
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Карданная передача состоит из переднего (промежуточного) вала, промежуточной опоры и заднего вала. Длина промежуточного карданного вала равна 578 мм (между привалочными поверхностями фланцев). Длина заднего вала в сомкнутом состоянии — 856-5 мм.
Промежуточный карданный вал 2 (рис. 3-15) представляет собой тонкостенную трубу, в которую запрессованы и затем приварены вилка кардана и шлицованный наконечник. Задний конец вала вращается в шариковом подшипнике, установленном в промежуточной опоре. К фланцу крепится передний кардан заднего карданного вала. Фланец должен устанавливаться на шлицы таким образом, чтобы карданы промежуточного и заднего валов располагались, как показано на рис. 3-15.
Промежуточная опора прикреплена к кузову. Резиновые буфера опоры ограничивают ее перемещение в тоннеле кузова. Подшипник 5 промежуточной опоры защищен с обоих торцов резиновыми прокладками.
Задний карданный вал в отличие от промежуточного имеет два кардана и подвижное (телескопическое) шлицевое соединение. Последнее защищено от пыли и грязи резиновым чехлом 7, а масло удерживается войлочным сальником 8., Смазываются шлицы через масленку 9.
Кардан состоит из двух вилок, крестовины и четырех игольчатых подшипников 17; в каждом подшипнике имеется по двадцать иголок. Иглы удерживаются иглодержателем, в который запрессован резиновый само подтягивающийся сальник 21. Подшипники удерживаются в вилках стопорными кольцами 20.
Смазка к игольчатым подшипникам поступает от пресс-масленки 16 через смазочные каналы в крестовине. В центре крестовины помещен предохранительный клапан 22.
Рис. 3-15. Карданная передача:
1 — передняя вилка шарнира промежуточного вала; 2 — промежуточный вал: 3 — балансировочные пластины; 4 — корпус промежуточной опоры; 5 — подшипник: в — скользящая вилка карданного вала: 7 — защитный чехол: 8 — сальник- 9 — масленка- 10 — карданный вал; 11 — вилка заднего кардана карданного вала; 12 — днище кузова; 13 — опора; 14 — указательные метки; 15 — гайка крепления фланца: 16 — масленка: 17 — игольчатый подшипник: 18 — крестовина; 19 — стаканчик подшипника; 20 — стопорное кольцо: 21 — сальник: 22 — предохранительный клапан
Неисправности и способы устранения
Неисправность | Способ устранения |
Стук в карданной передаче при резком разгоне или отпускании педали управления дросселем или при переключении передач | |
Износ подшипников и крестовин карданов | Измерить угловой люфт в карданах и, если он превышает 0,12 мм, заменить крестовину и подшипники |
Вибрация карданной передачи (чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передачи или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения) | |
Погнута или смята труба карданного вала | Осмотреть трубу, проверить ее биение и, если оно превышает 0,7 мм, выправить до биения 0,5 мм в любой точке по длине. |
Изношены карданы | См. выше |
Ослабли крепления фланцев валов или фланцев подушек промежуточной опоры | Подтянуть крепления |
Повышенное биение фланцев коробки передач, промежуточного вала или фланца заднего моста | Измерить радиальное .и осевое биение центрирующих поверхностей на танцах. Если они превышают 0,15 мм, снять фланец, повернуть на 180° и снова установить. Если биение не исправлено, выправить или заменить фланец |
Потеряна балансировочная пластина или детали при повторной сборке вала поставлены не на прежние места | Динамически отбалансировать вал |
Неправильные углы, образуемые карданами за счет неправильной приварки подушек рессор, или неправильной установки двигателя и промежуточной опоры, или повреждения их подушек | Проверить, как указано ниже, и, если необходимо, заменить подушки крепления двигателя или промежуточной опоры |
Изношено шлицевое соединение | Установить правильные углы карданов за счет подкладок на промежуточной опоре или подушках рессор. Измерить износ шлицевого соединения, как указано ниже, и устранить, если необходимо |
Звон грязеотражателей промежуточной опоры | Отодвинуть опору от отражателя, соблюдая зазор до второго отражателя |
“Писк” подшипника промежуточной опоры | |
Недостаточно смазки в подшипнике (отличать от “писка” сальников в заднем мосте) | Добавить смазку, как указано выше |
Промежуточная опора собирается в следующем порядке:
напрессовать шариковый подшипник до упора, нажимая полой оправкой только на внутреннее кольцо. Если подшипник не новый, то он должен быть наполнен смазкой ЦИАТИМ-201;
проверить легкость и бесшумность вращения подшипника. Надеть на подшипник опору 13 так, чтобы она установилась, как показано на рис. 3-15. Фаска на резине внутри опоры должна быть обращена в сторону вала. Если опора надевается туго, надо смочить ее водой;
напрессовать шлицевой фланец, не нажимая на ушки, чтобы метки-прорези на отражателях вала и фланца лежали на одной линии. Надеть шайбу и завернуть до отказа гайку с моментом 15—20 кГм. Чтобы прорезь совпала с отверстием под шплинт, довернуть гайку (отпускать ее нельзя). Зашплинтовать гайку, отогнув один ус шплинта на торец вала, а второй — на грань гайки. При установке цельносварной опоры (21-2202080-В), взамен разборной необходимо предварительно отогнуть грязеотражатели на валу и фланце во избежание их задевания за опору;
надеть на скользящую вилку поочередно: гофрированный защитный чехол 7, корпус войлочного сальника, разрезную тонкую шайбу, заправить отверткой войлочное кольцо, поставить вторую разрезную шайбу. Смазать шлицевой конец вилки жидким трансмиссионным маслом;
вставить скользящую вилку 6 в шлицевой конец заднего вала в угловом положении по меткам, как показано на рис. 3-16;
вытереть насухо накатку на корпусе сальника и завернуть его от руки. Вилка должна легко перемещаться от руки. Новое соединение не должно давать поперечного люфта при задвинутых шлицах. Закрепить чехол вязальной (мягкой) проволокой диаметром 1,2 мм и длиной—200 мм, сделать два-три витка плоскогубцами против середины проушины вилки и загнуть узел в сторону, противоположную гофрам чехла;
закрепить чехол на валу специальным хомутом и шплинтом (см. рис. 3-15) по размеру 62 мм.
После сборки внимательно осмотреть торцы обоих фланцев каждого из валов и устранить забоины, наплывы краски и грязь, чтобы не было биения и вибрации валов.
Качество сборки валов можно проверить на балансировочном станке при 750 об/мин, без нагрузки.
Подшипники не должны нагреваться. Дисбаланс не более 20 Гсм. Балансировочные пластинки штампуются из стали толщиной 2—3 мм и привариваются к трубе вблизи шарниров точечной электросваркой.
При окраске или подкраске валов лучше всего пользоваться пульверизатором, чтобы не было подтеков, нарушающих балансировку.
Привалочные поверхности фланцев и резиновые детали рекомендуется очищать от краски.
При установке карданных валов на автомобиль нужно поставить бумажные уплотнительные прокладки на фланцах вала ведущей шестерни главной передачи и ведомого вала коробки передач, обеспечить зазоры в опоре промежуточного вала за счет
перемещения опоры по подшипнику.
При установке опоры в тоннель пола следить, чтобы не возникло перекоса за счет упругости подушек. Во время езды подушки могут выпрямиться из-за перемещения опоры по подшипнику. Это выберет один из зазоров между опорой и грязеотражателем и вызовет звон при езде. Сначала нужно выровнять подушки, провесить зазоры в нескольких местах по окружности, а затем закрепить опору на тоннеле пола.
Болты крепления валов применять с малым зазором в отверстиях фланцев (0,2 мм).