header
Автозапчасти для грузовых автомобилей

Коробка дополнительного отбора мощности (под пневмопривод)

В наличии
Код: 5557-4202010
Цену уточняйте
Минимальный заказ: 0 шт.
Телефоны:
E-mail:
Адрес:
Беларусь, Минск, ул. Одоевского 11, каб.6
Информация для покупателя:
Юридическое название продавца и адрес: ООО «Лэндлглобал», Беларусь, Минск, ул. Одоевского д.11, каб. 6
Регистрационный номер: 192743696
Регистрационный орган: Минский горисполком
График работы: Пн-Пт 9:00 - 18:00 без перерывов;
Сб, Вс выходные

Описание

САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОМ. Мы работаем с юридическими лицами по безналичному расчету! 


 

Коробка дополнительного отбора мощности (под пневмопривод)

Коробки отбора мощности

Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-43114 предназначена для привода лебедки. Коробка отбора мощности односкоростная, установлена на раздаточной коробке. Она состоит из выходного вала 19, установленного на двух шарикоподшипниках. На шлицах выходного вала закреплен фланец с отражателем для присоединения карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего конца выходного вала перемещается подвижная муфта 15, включающая отбор мощности и входящая в зацепление со шлицами верхнего вала раздаточной коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой, уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания масла в крышке стакана установлена резиновая манжета с пружиной. Коробка отбора мощности включается пневматическим механизмом диафрагменного типа с дистанционным управлением.

Коробка отбора мощности автомобиля Урал-4320-31 (рисунок 13.28) предназначена для отбора мощности от коробки передач и привода различных агрегатов.Она обеспечивает длительный отбор мощности до 25 кВт (до 35 л. с.).

Крепится коробка к фланцу люка коробки передач. Шестерни отбора мощности прямозубые. Ведущая шестерня 7 (рисунок 13.28) свободно вращается на роликоподшипниках 8 на оси 9 и находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач. На выходной вал 11 отбираемая мощность передается подвижной шестерней 10, которая входит в зацепление с ведущей шестерней 7. Управление коробкой отбора мощности осуществляется рычагом, расположенным в кабине справа от водителя.

clip_image056clip_image058

1 - кронштейн рычага управления; 2 - штифт рычага управления; 3 - шток вилки; 4 - вилка включения отбора мощности; 5 - гайка фланца; 6, 8, 12 - подшипники; 7 - ведущая шестерня; 9 - ось ведущей шестерни; 10 - шестерня выходного вала; 11 - выходной вал; 13 - регулировочные прокладки

Рисунок 13.28 - Коробка отбора мощности

Рычаг фиксируется в нейтральном положении штифтом 2, который упирается в прорезь выступающей части кронштейна 1. Для включения коробки отбора мощности рычаг утапливается до упора и переводится в положение включения отбора.

Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал-4320-31 служит для привода лебедки. Отбор мощности производится от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту 1 (рисунок 13.29). Если автомобиль не оборудован лебедкой, то отбираемая мощность может быть использована для привода различных агрегатов в стационарных условиях и в движении. Коробка обеспечивает отбор до 40% максимальной мощности двигателя.

clip_image060

1 - муфта; 2, 4 - шарикоподшипники; 3 - шток включения; 5 - фланец; 6 - манжета; 7 - регулировочный болт; 8 - корпус масляного насоса; 9 - поршень; 10 - цилиндр; 11 - предохранительный клапан; 12 - вал; 13 - корпус коробки

Рисунок 13.29 - Коробка дополнительного отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности состоит из корпуса 13, в котором на подшипниках установлен вал 12, муфты 1 включения, механизма включения и масляного насоса. При включении муфты мощность от первичного вала раздаточной коробки передается на вал коробки дополнительного отбора мощности. Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при нейтральном положении раздаточной коробки, когда шестерни раздаточной коробки неподвижны и нет разбрызгивания масла.

Для смазки подшипников в корпусе установлен плунжерный масляный насос. Насос состоит из корпуса 8, поршня 9 с нагнетательным клапаном, цилиндра 10 и предохранительного клапана 11. Поршень приводится в действие установленным на валу эксцентриком. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения применен всасывающий клапан дифференциального типа с цилиндрической пружиной. Масло забирается  через трубку из масляной ванны раздаточной коробки и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 12 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла путем разбрызгивания смазывает подшипники валов.

Включается коробка дополнительного отбора мощности рукояткой 6 (рисунок 13.21), расположенной в кабине. Для предотвращения самопроизвольного включения коробки имеется стопор, фиксирующий рычаг в выключенном положении.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Такой нагрев свидетельствует о неисправности масляного насоса.

Техническое обслуживание. Если на автомобиле Урал-4320-31 коробка дополнительного отбора мощности включается редко, то при сезонном техническом обслуживании необходимо из коробки слить конденсат. Для этого ее необходимо разобрать, после чего промыть и смазать детали. После установки коробки проверить работу масляного насоса. Проверку работоспособности насоса делают два человека в такой последовательности: установить в нейтральное положение рычаг включения передач раздаточной коробки, отключить лебедку (для чего опустить вниз рычаг на правом лонжероне рамы), затормозить машину стояночным тормозом, вывернуть заглушку в корпусе 13 (рисунок 13.28), пустить двигатель, включить коробку дополнительного отбора мощности и одну из передач в коробке передач. Затем определить исправность насоса, закрыв отверстие под заглушку пальцем. При исправном насосе ощущается пульсация масла в отверстии под заглушку.

Неисправности коробок отбора мощности. При затрудненном включении коробки дополнительного отбора мощности, что возможно из-за заусениц на шлицах ведущего вала и муфты включения или заедания фиксаторов, необходимо зачистить поверхность шлицев, прочистить отверстие под шарик в корпусе фиксатора.

Если не работает масляный насос коробки дополнительного отбора мощности, что возможно при повреждении трубки подвода масла, засорении масляного канала, западании клапана насоса или подсоса воздуха, то необходимо соответственно заменить трубку подвода масла, продуть каналы сжатым воздухом, разобрать коробку и тщательно промыть все детали или устранить подсос воздуха.

Характеристики

Производитель
УРАЛ
Производитель
УРАЛ
Страна производитель
Россия

Отзывы

Пока нет отзывов

Подобные товары

Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования