Привод вентилятора ЯМЗ

Привод вентилятора ЯМЗ от компании ООО «Лэндлглобал» - фото 1
Цену уточняйте
В наличии

Доставка

 СДЭК
По тарифам перевозчика
 Белпочта
4 - 7 руб
Подробнее о доставке

Оплата

 Оплата по реквизитам на расчетный счет

Описание

САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОМ. Мы работаем с юридическими лицами по безналичному расчету! 


 

Гибридная система охлаждения двигателя

Гибридная система охлаждения двигателя

Ранее уже говорилось о назначении системы охлаждения для сохранения работоспособности двигателя. Существует несколько типов этих систем. О воздушной и жидкостной уже было сказано. В данной же статье раскрывается устройство самой совершенной на данный момент системы охлаждения двигателя — гибридной.

Гибридная система охлаждения состоит из следующих компонентов:

- Водяная рубашка в блоке цилиндров и ГБЦ;
- Радиатор системы охлаждения;
- Вентилятор охлаждения радиатора;
- Термостат;
- Центробежный жидкостный насос (помпа);
- Расширительный бачок;
- Радиатор отопителя;
- Датчик температуры;
- Система управления;
- Система патрубков.

Если в двигателе предусмотрены системы охлаждения масла, отработанных газов и воздуха для турбокомпрессора, то в нем присутствуют, соответственно, масляный радиатор, радиатор охлаждения выхлопных газов и радиатор охлаждения воздуха для турбины.

Система охлаждения двигателя, подобно кровеносной системе человека, имеет два круга: большой и малый:

- Большой круг включает в себя водяную рубашку, радиаторы системы охлаждения и отопителя, помпу и термостат;
- Малый круг включает водяную рубашку, термостат и помпу (однако нередко именно в этот круг включается радиатор отопителя).

Разделение системы охлаждения на два круга решает задачу пуска холодного двигателя. Как уже было сказано выше, мотор во время работы должен иметь оптимальную температуру, однако после долгого простоя даже на жаре он слишком холодный, а поэтому сразу после пуска охлаждение не нужно — напротив, двигатель нужно нагреть. Вот это и производится малым кругом.

Принцип здесь простой: после пуска двигателя теплоноситель проходит только через рубашку, минуя радиатор, нагревается и позволяет двигателю быстрее выйти на оптимальный температурный режим. Как только будет достигнута заданная температура в 85-90 градусов, срабатывает термостат, и вода направляется по большому кругу — через радиатор системы охлаждения.

Схема системы охлаждения двигателя
  1. Радиатор отопителя;
  2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя;
  3. Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя;
  4. Шланг насоса охлаждающей жидкости;
  5. Шланг расширительного бачка;
  6. Пароотводящий шланг радиатора отопителя;
  7. Крышка расширительного бачка;
  8. Расширительный бачок;
  9. Термостат;
  10. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
  11. Шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
  12. Пароотводящий шланг радиатора двигателя;
  13. Шланг подвода жидкости к радиатору двигателя;
  14. Радиатор двигателя;
  15. Пробка сливного отверстия радиатора;
  16. Электровентилятор радиатора двигателя;
  17. Насос охлаждающей жидкости;
  18. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
  19. Шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.


 

Компоненты системы охлаждения двигателя

Теперь о каждом компоненте системы охлаждения более подробно.

Водяная рубашка. Это система сообщающихся полостей в блоке и головке блока цилиндров, расположенных в самых нагретых местах. Теплоноситель проходит через эти полости и отбирает лишнее тепло.

Радиатор системы охлаждения. Служит для отвода тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу. Обычно применяются трубчато-пластинчатые радиаторы, которые состоят из системы вертикальных тонких трубок, помещенных в пакет горизонтальных пластин. Вода циркулирует по трубкам, и благодаря их значительной общей длине и площади поверхности легко отдает тепло воздуху. Трубки выполняются из латуни или алюминия. В пробке радиатора предусмотрен клапан для выпуска воды в расширительный бачок при ее закипании.

Вентилятор охлаждения радиатора. Необходим для создания потока воздуха через радиатор при длительной стоянке автомобиля. В современных двигателях радиатор включается только при достижении определенной температуры теплоносителя в системе.

Термостат. Небольшой, но очень важный компонент всей системы охлаждения. Это оснащенный термоэлементом клапан, который открывает и закрывает путь воды к радиатору в зависимости от ее температуры.

Центробежный водяной насос (помпа). Служит для обеспечения постоянной циркуляции теплоносителя в системе. Обычно насос имеет привод от коленвала двигателя. В двухконтурных системах используется два насоса.

Расширительный бачок. Это резервуар, компенсирующий увеличение объем воды при ее нагревании. Обычно изготавливается из пластика. Через расширительный бачок система сообщается с атмосферой.

Радиатор отопителя. Это малогабаритный радиатор, установленный в салоне, и подключенный к выходному патрубку водяной рубашки — так обеспечивается подача наиболее горячей охлаждающей жидкости и эффективный обогрев салона автомобиля.

Датчик температуры. Необходим для контроля температуры охлаждающей жидкости. Индикатор датчика выведен на приборную панель.

Система управления. Включает в себя автоматику и ручные устройства, которые позволяют управлять системой охлаждения.

Система патрубков. Трубопроводы, соединяющие различные компоненты в единую систему.

Двухконтурная гибридная система охлаждения

Несколько слов необходимо сказать о двухконтурной системе охлаждения, которая является более качественной и современной, чем одноконтурная.

Главная особенность этой системы состоит в том, что в ней присутствует два контура, имеющих свои радиаторы и термостаты:

- Контур головки блока цилиндров;
- Контур блока цилиндров.

При запуске двигателя в работу включается малый круг контура ГБЦ, при достижении определенной температуры срабатывать термостат контура и включается большой круг. Если температура двигателя продолжает расти, то в работу включается контур блока цилиндров. Таким образом, удается обеспечить равномерную оптимальную температуру там, где она наиболее важна — в головке блока цилиндров.

Независимо от того, какая система охлаждения в двигателе — одно- или двухконтурная — ее необходимо обслуживать и правильно эксплуатировать. Главное — использовать охлаждающую жидкость по сезону (летом — вода, зимой — антифриз), следить за уровнем жидкости и периодически производить чистку системы специальными средствами. И если следовать инструкциям, то система охлаждения будет четко выполнять свои функции.

Характеристики

Код товара
238НБ-1308011-В