Насос водяной в сб. Е0, Е1 КАМАЗ

Насос водяной в сб. Е0, Е1 КАМАЗ

Насос водяной в сб.Е0, Е1 КАМАЗ от компании ООО «Лэндлглобал» - фото 1
Цену уточняйте
В наличии

Доставка

 СДЭК
По тарифам перевозчика
 Белпочта
4 - 7 руб
Подробнее о доставке

Оплата

 Оплата по реквизитам на расчетный счет

Описание

САЙТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОМ. Мы работаем с юридическими лицами по безналичному расчету! 


 

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать, отбирая тепло у блока и головки блока цилиндров и отдавая его в атмосферу в радиаторе. Решается эта задача жидкостным циркуляционным насосом. О том, как устроен и как работает циркуляционный насос, вы узнаете из этой статьи.

Назначение насоса охлаждающей жидкости

Жидкостные (а точнее — гибридные) системы охлаждения двигателей в качестве теплоносителя используют воду с добавками или же незамерзающий антифриз. Теплоноситель проходит по водяной рубашке (системе полостей в стенках блока цилиндров и головки блока цилиндров), отбирая тепло, поступает в радиатор, где отдает тепло в атмосферу, и снова возвращается в двигатель. Однако теплоноситель сам по себе никуда не потечет, поэтому в системах охлаждения используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Для циркуляции используются жидкостные циркуляционные насосы, приводимые в движение коленвалом, валом ГРМ или встроенным электромотором.

Во многих двигателях устанавливается сразу два насоса — дополнительный насос необходим для циркуляции охлаждающей жидкости во втором контуре, а также в контурах охлаждения отработанных газов, воздуха для турбокомпрессора и т.д. Обычно дополнительный насос (но только не в двухконтурной системе охлаждения) имеет электрический привод и включается по необходимости.

Насос охлаждающей жидкости
  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Гайка крепления крышки насоса;
  4. Вентилятор;
  5. Ступица шкива;
  6. Накладка;
  7. Валик;
  8. Шкив;
  9. Стопорный винт подшипника;
  10. Подшипник;
  11. Сальник;
  12. Крыльчатка.

Типы насосов

На сегодняшний день во всех двигателях используются центробежные лопастные насосы — они оптимально подходят для прокачки жидкостей малой плотности и вязкости, имеют простое устройство и очень надежны в работе.

Насосы отличаются типом привода:

- Насосы с приводом от коленчатого вала (с помощью клиноременной передачи, обычно с помощью одного ремня приводятся во вращение насос, вентилятор и генератор, привод осуществляется от шкива в передней части коленвала);
- Насосы с приводом от вала ГРМ (с помощью зубчатого ремня);
- Насосы с приводом от собственного электрического мотора (такими обычно выполняются дополнительные насосы).

Все насосы, независимо от типа привода, имеют одинаковое устройство и принцип работы.

Устройство и принцип работы насоса

Устроен жидкостный насос центробежного типа предельно просто. Его основу составляет литой корпус, в котором на валу вращается так называемая крыльчатка — рабочее колесо с лопастями особой формы. Вал посажен на подшипник большой ширины, который исключает колебания вала при быстром вращении. Насос монтируется на передней части двигателя и очень часто выполнен с блоком заодно. Рабочее колесо вращается в полости с двумя отверстиями: входным, расположенным над центром колеса, и выходным, расположенным сбоку.

Работа центробежного насоса сводится к следующему: жидкость подается на центральную часть крыльчатки и быстро вращающимися лопатками (под действием центробежной силы) отбрасывается к стенкам емкости, приобретая значительную скорость. Благодаря этому жидкость выходит из насоса под некоторым давлением и поступает в водяную рубашку двигателя.

Несмотря на свою простоту, жидкостный насос играет важную роль в системе охлаждения, и его неисправность делает невозможной нормальную эксплуатацию транспортного средства. Поэтому необходимо уделять внимание обслуживанию всей системы охлаждения, а при выходе насоса из строя без промедления отремонтировать его или заменить новым.

Характеристики

Код товара
740-1307010-02